You are here: Home Новости 26.09.2008 Виноваты человеческий фактор плюс авиагоризонт - Boeing-737 меняют на Ту-134


Новости
Магнитогорский Авиационно-Спортивный Клуб производит набор в секции парашютного и планерного спорта, телефон для справок (3519) 46-01-99
Советы
Прыгнуть с парашютом в нашем клубе очень просто. Приезжайте к нам на выходных.
Погода

Реклама

Магинфоцентр - Магнитогорский интернет-провайдер. Удалённый доступ, интернет-карты, выделенные линии.

Document Actions

26.09.2008 Виноваты человеческий фактор плюс авиагоризонт - Boeing-737 меняют на Ту-134

Вверх на один уровень

Росавиация временно запретила шести российским авиакомпаниям эксплуатировать самолеты Boeing-737-500 модификации VP-ВКТ, на которых установлен пилотажно-навигационный прибор с особой индикацией стрелок, сообщил в четверг РИА Новости представитель ведомства.

Именно такой прибор был на самолете, разбившемся в Перми 14 сентября, тогда погибли 88 человек. По мнению специалистов, пилотов Boeing-737-500 мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт - прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях.

Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины - качающийся горизонт.

"В спокойном гражданском полете, когда положение машины близко к горизонтальной плоскости, экипаж хорошо поймет любую индикацию, - сообщает газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на одного из летчиков, привлеченных к расследованию. - При этом когда машина входит в экстремальный режим с большими углами тангажа и крена, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты - снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа".

"Мы направили телеграмму ряду авиакомпаний РФ, в которой не просто рекомендуем, а категорически запрещаем эксплуатировать самолеты Boeing-737-500 VP-ВКТ с такими параметрами", - сообщил РИА "Новости" представитель Росавиации.

По его словам, соответствующую телеграмму отправили 223-му и 224-му летным отрядам, предприятию "Авиалесоохрана", авиакомпаниям "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", " Волга-Днепр".

Он отметил, что запрет будет действовать до прохождения экипажами этих авиакомпаний тренировок на самолете Boeing-737-500 модификации VP-ВКТ или тренажере с использованием особой индикации детекторных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе.

Как сообщилось ранее, советник генерального директора по связям с общественностью авиакомпании "Аэрофлот-Норд" Игорь Гуревич, одной из причин авиакатастрофы Boeing-737 в Перми мог стать установленный на самолете пилотажно-навигационный прибор, имеющий нетипичную индикацию.

По его словам, компания получила письмо от главы Федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина, в котором содержалась рекомендация приостановить эксплуатацию Boeing-737-500 VP-ВКТ. Выведенный временно из эксплуатации самолет будет заменен Ту-134, сообщил Игорь Гуревич.

Источник: ria-sibir.ru


by juli last modified 26.05.2009 08:42
 
Написать письмо


© 2005 АТСК Магнитогорский авиационно-учебный центр.
Создание сайта студия «Prime»