You are here: Home Новости 05.11.2008 Черный год для авиации


Новости
Магнитогорский Авиационно-Спортивный Клуб производит набор в секции парашютного и планерного спорта, телефон для справок (3519) 46-01-99
Советы
Прыгнуть с парашютом в нашем клубе очень просто. Приезжайте к нам на выходных.
Погода

Реклама

Магинфоцентр - Магнитогорский интернет-провайдер. Удалённый доступ, интернет-карты, выделенные линии.

Document Actions

05.11.2008 Черный год для авиации

Вверх на один уровень

До окончания 2008 года осталось еще 2 месяца. Однако уже сегодня можно признать, что он стал черным и для российской, и для мировой авиации. Несмотря на катастрофы и серьезные инциденты, о которых мы Вас информируем, причина столь горькой оценки - не только в них.

Безопасность полетов - это результат сложного уравнения, в котором учитываются экономическая политика государства, доверие населения, банковские услуги, стоимость топлива, действия авиационных властей, позиция руководителей авиакомпаний и предприятий по обслуживанию воздушного движения и т.д.

Генеральный директор организации, объединяющей европейские региональные авиакомпании, Майк Аброуз считает, что сегодняшнее положение намного более серьезно, чем после террористических атак 11 сентября 2001 года. Тогда резкий спад объема перевозок был вызван неуверенностью людей в системе авиационной безопасности. Сегодня ситуация более разрушительна, поскольку она отражает неуверенность банков в инвестициях в авиационную отрасль.

Если в обычный год в мире становятся банкротами 35 авиакомпаний, то в этом году ожидается удвоение этой цифры. В числе разорившихся - компании из разных сегментов авиационного рынка: от выполняющих перевозки исключительно бизнес-классом (например, Silverjet) до гигантов, работающих по туристическим направлениям (как авиакомпания XL). Прирост объема перевозок в январе-июне этого года упал до самой низкой после 2001 года цифры - 3,7%. Ожидается, что доходы европейских авиакомпаний упадут в 7 раз.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) говорит о том, что доля топлива в эксплуатационных расходах с 13% в 2002 году выросла до 36% в 2007. В России картина резко отличается в худшую сторону. По оценке экспертов, затраты на топливо у нас составляют от 60% в авиакомпаниях с 'хорошим' авиапарком до 80% у остальных.

В условиях нынешнего финансового кризиса, когда банки не хотят кредитовать авиакомпании для закупки авиатоплива под будущие полеты (а такая система сложилась давно), мы становимся свидетелями серьезных проблем у ряда авиакомпаний, начиная с Air Union.

Поскольку и Росаэронавигация решила предпринять жесткие, но абсолютно законные меры к неплательщикам за аэронавигационное обслуживание, то ситуация стала еще более серьезной. Можно предположить, что количество обанкротившихся компаний в России станет существенным.

На этом тревожном фоне нельзя допустить, чтобы вопросы безопасности полетов ушли на задний план. По данным Всемирного фонда безопасности полетов, с многодвигательными воздушными судами, сертифицированными на перевозку 13 и более пассажиров, в мире с января по октябрь 2008 года произошло 29 авиационных происшествий - погибло 551 человек. Средний показатель за десять лет с января по октябрь - 27 авиационных происшествий, погибло 740 человек.
Об этом и многом другом читайте в очередном выпуске аналитического отчёта "Индикатор безопасности полётов" http://www.avia.ru/safety/?id=23
До окончания 2008 года осталось еще 2 месяца. Однако уже сегодня можно признать, что он стал черным и для российской, и для мировой авиации. Несмотря на катастрофы и серьезные инциденты, о которых мы Вас информируем, причина столь горькой оценки - не только в них.

Безопасность полетов - это результат сложного уравнения, в котором учитываются экономическая политика государства, доверие населения, банковские услуги, стоимость топлива, действия авиационных властей, позиция руководителей авиакомпаний и предприятий по обслуживанию воздушного движения и т.д.

Генеральный директор организации, объединяющей европейские региональные авиакомпании, Майк Аброуз считает, что сегодняшнее положение намного более серьезно, чем после террористических атак 11 сентября 2001 года. Тогда резкий спад объема перевозок был вызван неуверенностью людей в системе авиационной безопасности. Сегодня ситуация более разрушительна, поскольку она отражает неуверенность банков в инвестициях в авиационную отрасль.

Если в обычный год в мире становятся банкротами 35 авиакомпаний, то в этом году ожидается удвоение этой цифры. В числе разорившихся - компании из разных сегментов авиационного рынка: от выполняющих перевозки исключительно бизнес-классом (например, Silverjet) до гигантов, работающих по туристическим направлениям (как авиакомпания XL). Прирост объема перевозок в январе-июне этого года упал до самой низкой после 2001 года цифры - 3,7%. Ожидается, что доходы европейских авиакомпаний упадут в 7 раз.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) говорит о том, что доля топлива в эксплуатационных расходах с 13% в 2002 году выросла до 36% в 2007. В России картина резко отличается в худшую сторону. По оценке экспертов, затраты на топливо у нас составляют от 60% в авиакомпаниях с 'хорошим' авиапарком до 80% у остальных.

В условиях нынешнего финансового кризиса, когда банки не хотят кредитовать авиакомпании для закупки авиатоплива под будущие полеты (а такая система сложилась давно), мы становимся свидетелями серьезных проблем у ряда авиакомпаний, начиная с Air Union.

Поскольку и Росаэронавигация решила предпринять жесткие, но абсолютно законные меры к неплательщикам за аэронавигационное обслуживание, то ситуация стала еще более серьезной. Можно предположить, что количество обанкротившихся компаний в России станет существенным.

На этом тревожном фоне нельзя допустить, чтобы вопросы безопасности полетов ушли на задний план. По данным Всемирного фонда безопасности полетов, с многодвигательными воздушными судами, сертифицированными на перевозку 13 и более пассажиров, в мире с января по октябрь 2008 года произошло 29 авиационных происшествий - погибло 551 человек. Средний показатель за десять лет с января по октябрь - 27 авиационных происшествий, погибло 740 человек.
Об этом и многом другом читайте в очередном выпуске аналитического отчёта "Индикатор безопасности полётов"


Источник: AVIA.RU


by juli last modified 26.05.2009 11:46
 
Написать письмо


© 2005 АТСК Магнитогорский авиационно-учебный центр.
Создание сайта студия «Prime»