You are here: Home Новости 02.03.2009 Национальный центр авиастроения в Жуковском становится реальностью


Новости
Магнитогорский Авиационно-Спортивный Клуб производит набор в секции парашютного и планерного спорта, телефон для справок (3519) 46-01-99
Советы
Прыгнуть с парашютом в нашем клубе очень просто. Приезжайте к нам на выходных.
Погода

Реклама

Магинфоцентр - Магнитогорский интернет-провайдер. Удалённый доступ, интернет-карты, выделенные линии.

Document Actions

02.03.2009 Национальный центр авиастроения в Жуковском становится реальностью

Вверх на один уровень

Год назад, 20 февраля 2008 г., президент России В.В.Путин подписал указ №217 "О национальном центре авиастроения" (НЦА). Первый пункт указа гласил: "Принять предложение правительства Российской Федерации, правительства Московской области, открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" и государственной корпорации "Ростехнологии" о формировании на территории городского округа Жуковский (Московская область) Национального центра авиастроения на основе использования и развития потенциала г. Жуковского как наукограда, расположенных на территории городского округа Жуковский научных учреждений, учебных заведений, организаций промышленности и других организаций, а также на основе модернизации имеющихся и создания новых объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры".

СМИ тогда без устали цитировали слова президента: "Могут подумать, что он (президент) несет бочку арестантов: возможно ли это сделать? Абсолютно убежден, что возможно, бояться здесь нечего, это абсолютно реалистичный проект". "Потребуется, я не говорю колоссальные, а большие ресурсы, но вполне сопоставимые с нашими возможностями, и они у нас есть. В Жуковском требуется создать единую среду: для исследователей и испытателей, аспирантов и студентов, для всех, кто разрабатывает, создает и испытывает новую технику", - сказал тогда Путин.

29 июля 2008 г. для реализации указа президента ОАО "ОАК", ГК "Ростехнологии" и правительство Московской области учредили некоммерческое партнерство "Национальный центр авиастроения" (НП "НЦА"). Задачи партнерства на нынешнем этапе включают координацию деятельности всех участников проекта в части разработки концепции НЦА, а также необходимых подготовительных, землеустроительных и проектно-изыскательских работ. Во главе всей работы по созданию НЦА встали президент, председатель правления ОАО "ОАК" Алексей Федоров, генеральный директор государственной корпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов и губернатор Московской области Борис Громов.

1 августа 2008 г. официально стартовали работы по формированию концепции создания НЦА, 15 августа начались работы по проектированию объектов ОАК в г. Жуковском, а 8 октября были определены консультанты по разработке концепции создания НЦА. 26 февраля 2009 г. наблюдательный совет НП "НЦА" на своем заседании в г. Жуковский одобрил концепцию создания НЦА. "Информацию принять к сведению, концепцию взять за основу", - подвел итог первой части заседания Наблюдательного совета его председатель, заместитель начальника экспертного управления президента РФ Василий Попик. Ранее на прошлой неделе проект концепции НЦА был одобрен правлением ОАК.

Наконец, в конце февраля, после одобрения концепции, она была представлена журналистам. С докладом о концепции создания Национального центра авиастроения выступил президент НП "НЦА" Тигран Алексанян.

Все три участника создания НЦА получат несомненную выгоду, отметил выступающий. ОАК рассчитывает повысить эффективность работы над проектами, существенно снизить расходы на разработку и испытание авиатехники, а также решить кадровую проблему. "Ростехнологии" предполагают повысить уровень организации международных выставок и выйти в перспективе на создание в Жуковском крупнейшего в Европе хаба для осуществления грузовых и пассажирских перевозок путем создания Транспортно-выставочного комплекса (ТВК) "Россия". Московская область также не останется в накладе: реализация проекта обеспечит стимулирование социально-экономического развития региона, укрепление статуса Жуковского и развитие научно-технической и промышленной базы региона. Таким образом, проект НЦА интересен всем участникам.

Основная же цель создания НЦА - формирование системообразующей инфраструктуры для развития в первую очередь национального авиастроения. НЦА должен также обеспечить ускоренное развитие отраслевой науки и образования, развитие военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами и обеспечить переход ОАК на качественно новый уровень управления процессами создания авиатехники.

Согласно одобренной концепции, структура НЦА должна состоять из ядра, которое будет включать объекты ОАК, формирующие основную отраслевую специализацию, и объекты ТВК. Вокруг этого ядра предполагается создать технопарк "Жуковский" и расположить объекты, формирующие единую научно-образовательную среду НЦА, социальную, жилищную, транспортную и иную необходимую структуру. Таким образом, предполагается сформировать территориальный научно-промышленный и инновационный комплекс.

В составе НЦА объектами ОАК будут штаб-квартира, ведомственное жилье, корпоративный центр, корпоративный научный комплекс, инженерный комплекс, аэродром, комплекс испытаний и сертификации, а также корпоративный образовательный комплекс. Это позволит консолидировать инженерно-технический потенциал, оптимизировать процессы создания авиатехники и высвободить производственные площадки в Москве.

Аэродром "Раменское" в этой цепочке, пожалуй, самое главное звено, которое уже существует, которое не надо строить. Именно поэтому выбор Жуковского для создания НЦА является логичным и вполне обоснованным. Управлять аэродромом будет совместная компания ОАК и ТВК, поскольку кроме использования его в качестве испытательного и сертификационного комплекса ОАК, его предполагается использовать в качестве базового аэродрома для МЧС РФ и других госструктур, а также и для коммерческих полетов. Естественно на этом пути придется решить массу проблем, связанных с обеспечением секретности некоторых работ. Собственно говоря, секретность ЛИИ в том виде, в котором она существует сегодня, уже серьезно мешает проведению авиасалонов МАКС. Отсюда и некоторые проблемы при въезде на выставку, и повышенные расходы на охрану обширной территории. Конечно же, секретность не стоит путать с безопасностью, которая на МАКС всегда была на высоте. Кроме того, нынешний режим секретности может создать определенные трудности в процессе летных испытаний SSJ-100, в создании которого участвует достаточно большое число зарубежных компаний, а в будущем - и других летательных аппаратов.

В состав ТВК "Россия" предполагается включить собственно выставочный комплекс и транспортно-логистический центр. При этом последний должен будет обеспечить условия для хранения, обработки и транспортировки грузов, в том числе военного и двойного назначения, а также организацию таможенного оформления грузов.

Корпоративный образовательный комплекс ОАК будет новым сооружением, предназначенным для подготовки кадрового резерва ОАК. Подобные центры сегодня успешно созданы многими мировыми корпорациями. Единый образовательный комплекс будет также новым сооружением, расположенным на берегу Москвы-реки. В его задачу будут входить развитие непрерывной подготовки кадров, разработка квалификационных требований, участие в обновлении образовательных стандартов, переподготовка преподавателей, организация взаимодействия ВУЗов с СУЗов и организация сотрудничества учебных заведений с компаниями отрасли.

Технопарк "Жуковский" должен обеспечить консолидацию на единой территории предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в авиастроении. Кроме того, он должен послужить основой опытного производства ОАК.

Таким образом, НЦА на единой территории с комплексной застройкой будет способен объединить кадровый потенциал отрасли, обеспечить комплексное управление проектами и на основе инфраструктуры создать единую бизнес-среду.

Для реализации этого проекта в состав Жуковского уже включены 1500 га территорий, расположенных, в основном, на правом берегу Москвы-реки. Здесь расположится жилая инфраструктура, образовательный комплекс и технопарк. Остальные объекты предполагается разместить на нынешней территории ЛИИ или в непосредственной близости от нее. Комплексное развитие существующих и присоединенных территорий по замыслам создателей позволит создать современную эффективную инфраструктуру.

Строительство объектов НЦА планируется начать во второй половине 2009 г. Первыми будут строиться штаб-квартира НЦА, где разместится корпоративный центр ОАК, инженерный центр ОАК, многофункциональный комплекс с гостиницей и центром работы с клиентами и ТВК "Россия". Этот этап планируется завершить в 2012 г. Параллельно будут вестись работы по развитию необходимой инженерной и социально-бытовой инфраструктуры.

На следующем этапе, в 2013-2015 гг., планируется завершить жилищное строительство и возведение второй очереди объектов ТВК, ввести в эксплуатацию образовательный центр и объекты коммерческой инфраструктуры. В 2016-2017 гг. планируется завершить строительную фазу проекта введением в строй всех очередей инженерного комплекса ОАК. Такое "фазирование" проекта соответствует приоритетным задачам и финансовым возможностям участников.

Для реализации проекта НП "НЦА" необходимо наделить соответствующими полномочиями для комплексного управления проектом, заказа проектов планировки территории, для выполнения организаторской и представительской функций с представлением интересов всех участников НЦА и для выполнения функции инвестора по отдельным объектам коммерческой инфраструктуры.

Капитальные затраты на проект с 2009 по 2017 гг. составят без малого $4,4 млрд. При этом наиболее затратными будет жилая инфраструктура (почти $1,4 млрд) и инженерная инфраструктура (чуть более $0,8 млрд). Пик суммарных капитальных вложений в соответствии с концепцией придется на 2010-2011 гг. "Государственные инвестиции в основном предусмотрены ФЦП и не вызваны напрямую потребностями проекта, хотя и критичны для его реализации", - говорится в концепции.

Основной объем инвестиций - 34% - должны обеспечить институциональные инвесторы, 21% - федеральный бюджет, причем еще 16% выделяются по ФЦП на строительство дороги М5 - Жуковский и на модернизацию аэродрома. По 11% - корпорация "Ростехнологии" и бюджет Московской области, 7% - ОАК. При этом менее рентабельные объекты планируется финансировать за счет более рентабельных.

"Предварительные расчеты, проведенные до начала разработки детальных ТЭО, показывают, что проект характеризуется высокой социально-экономической эффективностью и значительным коммерческим потенциалом, однако может быть реализован только при масштабной поддержке государства", - говорится в концепции.

После одобрения концепции НП "НЦА" приступит к выработке технических заданий на проектирование объектов и к планировке территории.

Источник: www.aviaport.ru

by juli last modified 11.06.2009 09:32
 
Написать письмо


© 2005 АТСК Магнитогорский авиационно-учебный центр.
Создание сайта студия «Prime»