You are here: Home Новости 01.12.2008 ЦАГИ - без десяти сто


Новости
Магнитогорский Авиационно-Спортивный Клуб производит набор в секции парашютного и планерного спорта, телефон для справок (3519) 46-01-99
Советы
Прыгнуть с парашютом в нашем клубе очень просто. Приезжайте к нам на выходных.
Погода

Реклама

Магинфоцентр - Магнитогорский интернет-провайдер. Удалённый доступ, интернет-карты, выделенные линии.

Document Actions

01.12.2008 ЦАГИ - без десяти сто

Вверх на один уровень

1 декабря 2008 года, AVIA.RU - Сегодня Центральному Аэрогидродинамическому Институту (ЦАГИ) исполняется 90 лет.

"Именно с момента его открытия, - говорит генеральный директор Института, Сергей Чернышев, - можно говорить о начале всей авиационной отрасли нашей страны. Благодаря созданию ЦАГИ авиастроение вошло в список наиболее приоритетных задач государства и перестало быть просто увлечением горстки энтузиастов. Центральный аэрогидродинамический институт - прочный фундамент для возрождения всей авиационной отрасли, аналог которому как в России, так и в мире найти сложно. И сегодня в XXI веке он один из самых авторитетных в мире. Здесь успешно решаются самые сложные задачи в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета, прочности и ресурса авиационных конструкций".

ЦАГИ - крупнейший в мире центр авиационной науки. Впервые в мировой практике институт объединил фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов. По истории ЦАГИ можно изучать историю России. Идея строительства института принадлежит Николаю Жуковскому. В 1918 году он обратился к властям с предложением по созданию в Советской России комплексного научного центра в области авиации. Правда, открыли его только после смерти ученого - в 1921 году. В рекордные сроки были построены уникальные объекты.

ЦАГИ стал колыбелью целого ряда научных институтов, которые и сегодня являются становым хребтом российской авиационной науки: 1930 - Центральный институт авиационного моторостроения им Л.И Баранова (ЦИАМ), 1931 - Всесоюзный институт гидромашиностроения (ВИГМ), Центральный ветроэнергетический институт (ЦВЭИ), 1932 - Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ), 1936 - авиационный научно- технический комплекс (АНТК) им. А.Н. Туполева, 1941 - Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ), 1946 - Государственный Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА), 1987 - Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования (НИЦ АСК).

Невозможно переоценить вклад Центрального Аэрогидродинамического Института в становление и развитие российской авиации, укрепление обороноспособности страны, развитие военной и гражданской авиационной промышленности, прославление России как великой авиационной державы. И рекордные перелёты 30-х годов, и победы над полями сражений в 40-е, и покорение сверхзвука в послевоенные годы, все эти достижения были бы невозможны без самоотверженного труда специалистов ЦАГИ. И сегодня мы с оптимизмом смотрим в будущее отечественной авиации, и в первую очередь потому, что Россия обладает уникальной научной базой, неотъемлемым сегментом которой является ЦАГИ.

Источник: www.avia.ru


by juli last modified 26.05.2009 13:35
 
Написать письмо


© 2005 АТСК Магнитогорский авиационно-учебный центр.
Создание сайта студия «Prime»