Полеты на шаре - сны детства наяву
Пилоты, знающие, как они говорили, Магнитогорскую "розу ветров", уверяли, что ничего из затеи о воздушных шарах не получится. Но ошибались. Подъемы на "веревочке", начало свободных полетов однажды произошло. Одна из участниц первых полетов вспоминала, как они летели тогда два часа, начав на юге города и приземлившись за цементным заводом.
На первый взгляд может ошибочно показаться, что аэростат очень прост. Однако для управления им нужна хорошая реакция летчика, знания аэродинамики, умение определять на глаз высоту и многое другое.
В Магнитогорске на данный момент есть два тепловых аэростата. Грузоподъемность каждого зависит от температуры наружного воздуха. Она составляет 650-700 килограммов при температуре +15 градусов. Запас пропан-бутановой смеси позволяет находиться в воздухе два с половиной - три часа.
Шар - это Вам не самолет с его бешеной скоростью, перегрузками и грохотом. Аэростат движется плавно, спокойно, плывет вместе с потоком воздуха. Ветер можно почувствовать только при смене его направления. Посадка осуществляется где угодно. Воздухоплаватели рассказывают, что испытывают ни с чем несравнимое чувство свободы, парения, утверждают, что видеть землю с малой высоты - большое счастье. Шар дает возможность скользить по верхушкам деревьев, и "стричь траву". Бреющий полет - это особый шик, и требует он изрядного умения.
Last modified 30.01.2014 08:59